Новая работа ветеранов готик-симфо-блэка вызвала энтузиазм у поклонников этого направления. Никто другой, кроме британцев Cradle Of Filth, не может так красочно живописать вампирские сборища, кровавые утехи, мучения юных девственниц, подвергаемых жутким пыткам, содрогание заходящейся в предсмертном экстазе плоти, восставшие из могил трупы и прочие кошмарики. Конечно, Cradle Of Filth не призывают поджигать церкви и убивать христиан, но и Князя Тьмы они в своем очередном творении любят помянуть добрым словом: чего стоит хотя бы «Satanic Mantra», этакая примиленькая детская считалочка, повторяемая напряженным хором все повышающихся голосов. Плотность потусторонних сущностей на один квадратный сантиметр пространства повышается, слушатель вяло шепчет «чур, чур меня», а Cradle Of Filth выливают на него новую порцию ядреного, концентрированного, настоявшегося на отборной мертвечине блэка. Критики специализированных «металлических» изданий всегда отмечали богатство звучания как одну из важнейших черт Cradle Of Filth, и новый альбом – достойное тому подтверждение. «Дымные» полуреальные клавишные фоны, бравурные аккорды фортепиано и патетические органные пассажи, ангельско-ведмаческий женский бэк-вокал, сдавленный сип лидер-вокалиста Дани, перемежающийся с его же отчаянным рыком, переклички двух шизомелодических гитар – все это создает атмосферу почти театральную, или, скорее, даже кинематографическую (кстати, Дани недавно действительно снялся в кино в роли парня, одержимого вампирами). Правда, разобраться в перипетиях сценария «Midian» – то есть в бешеных сбивках ритма и темпа, нагромождениях вокальных мотивов и последований диссонантных гармоний может лишь тот, что имеет достаточный опыт в восприятии блэка. Однако хорал из «Her Ghost In The Fog» с третьего раза запомнит каждый.
[ gromko.ru ] Елена Савицкая
|